Версия для слабовидящих
Вторник, 16.04.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [108]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Мини-чат
сетевой город
Страна Молодых
Главная » Статьи » Мои статьи

Радость в школе

Робототехника в школе — это актуально и значимо!

Начало учебного года всегда приносит с собой радость, новые планы, новые испытания и новые возможности! В этом учебном году у учащихся МБОУ «Усть-Майская СОШ» появился шанс обогнать эпоху: найти для себя модное хобби и получить перспективную профессию.  1 сентября на торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний, нашей школе от спонсора Публичного акционерного общества «Ленское объединённое речное пароходство» (ПАО «ЛОРП») был подарен сертификат на Класс робототехники. На этот сертификат были приобретены несколько комплектов конструктора Legomindstorm для занятий школьников среднего звена.  Теперь после уроков учащиеся 7-8 классов спешат на занятия по робототехнике, программированию и конструированию.

 Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Если ваш ребенок может часами сидеть за гаджетами и готов днем и ночью играть в компьютер, то увлекательные занятия программированием – это хороший способ направить его интересы в полезное русло. Если Трансформеры, Железный человек, Терминатор и прочие подобные герои – фавориты вашего ребёнка, то посещение занятий  робототехники станет для него настоящим приключением. Ну а тем, кто с энтузиазмом конструирует лего-города и проектирует лего-машины, занятия по робототехнике и общение с друзьями-единомышленниками заменят одинокие домашние посиделки и откроют новые перспективы.

– Мы ввели  занятия по робототехнике не ради роботов, а ради будущего детей, – рассказывает директор школы Ирина Витальевна Бесперстова – Уже сегодня сложно представить процесс обучения в школе или вузе без компьютера. А по прогнозам аналитиков, в ближайший десяток лет роботы займут 50% рынка труда. Мы хотим, чтобы наши дети были готовы к таким переменам, и поэтому предоставляем им возможность для развития в области программирования, робототехники и микроэлектроники. Это самые перспективные и высокооплачиваемые области занятости. Наша глобальная задача – чтобы к концу 11 класса ребята, независимо от того, будут они работать в этой сфере или нет, имели полезный и востребованный навык.

Стоит обратить внимание на тот факт, что в повседневной жизни, дома, в школе, в общественных учреждениях детей окружают самые разнообразные технические приспособления и устройства: компьютер, телевизор, автоматическая стиральная машинка, смартфоны, телефоны и многое другое. Для детей, как и для многих взрослых, все эти устройства являются абсолютно неизведанными объектами, то есть каждый знает, для чего нужно то или иное устройство, а также, как им пользоваться, но принцип работы известен лишь немногим. Обычную стиральную машинку-автомат можно назвать роботом, который запрограммирован для стирки, полоскания и выжимания белья, причем для этого предусмотрены различные режимы. Это автоматизированный механизм, который имеет программу для выполнения той или иной функции, то есть робот.

В сентябре педагоги нашей школы Константин Игоревич Ковалёв и Надежда Алексеевна Иванова прошли курсы по робототехнике на базе «Кванториума» в г.Якутск, где получили сертификаты.  

Предмет «Робототехника» в нашей школе — это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач школы: научить учеников применять полученные знания. При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания, полученные на занятиях по предметам: математика, физика, технология, география, химия, биология, информатика.

Робототехника — это командная работа. Проблемы сплачивают ребят. Решая задачи совместно, команда производит анализ проблемы, составляет план для её решения, определяет каждому роль для выполнения подзадач, ищет ресурсы от информационных до материальных. В процессе работы учащиеся имеют возможность проявить инициативу, лидерские качества и творческие способности. Например, для создания робота из конструктора Legomindstorm, школьники на занятиях смогут спроектировать основы конструкции аппарата. На уроках технологии разработают сам корпус, смогут собрать детали. На уроках математики, физики рассчитают массу всей конструкции, мощность моторов, необходимые аккумуляторы с регуляторами, подберут необходимые датчики и произведут закупку. Знания основ географии, физики, математики пригодятся для ориентирования робота в пространстве. А на уроках информатики создадут программу управления механизмом. Итоговой защитой проделанной работы по созданию проекта и проведению испытаний может стать участие в соревнованиях по роботехнике на базе «Кванториума» в г.Якутск.

Поэтому в настоящее время организация занятий по робототехнике в школе приобретает всё большую значимость и актуальность. Невооруженным глазом видна ярко выраженная тенденция к внедрению роботов в различных сферах человеческой деятельности — в жизни, в образовательных процессах, в научных проектах, здравоохранении, военной сфере и промышленности. Робототехника в школе — это актуально и значимо!

Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, и вполне возможно, что именно ваш ребенок или ученик нашей Усть-Майской школы сконструирует наноробота, который сможет лечить сложнейшие заболевания. Программа робототехники в школе – это огромный шаг к технологиям будущего, к развитию и совершенству технологий!

 

Заместитель директора

 по воспитательной работе

Конникова Мария Константиновна

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Николаевна (19.01.2019)
Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: